Началом эры восхождения на трон фанк музыки принято считать середину 60х годов. Совершенно незаметно с тех пор минуло целых 50 лет. ?? это яркую и многозначительную дату непременно стоит отметить! Отмечать мы ее будем в субботу 22 октября в клубе Конструктор. Это будет достаточно масштабное мероприятие, прежде всего с участием, можно сказать звезд международного масштаба, нижегородской группы The Soul Surfers. также буду иметь честь ставить пластинки на этом мероприятии и я, в копании с Flammable Beats.
По просьбе портала Faces and Laces, я выбрал из своей коллекции несколько, как мне показалось, классических записей, которые формировали звучание не только фанк музыки, но современной музыки в целом. Предлагаю послушать, вспомнить и насладиться этими замечательными звуками. Ну и конечно увидимся 22го Октября на вечеринке Heineken Insight Groove.
Бэнд из Cан-франциско, который совершил настоящую революцию не только в фанк-музыке, но и в современной музыке в целом. Прежде всего из-за того, что это был первый мульти-рассовый ансамбль в истории фанка, ну и, конечно, из-за невероятного таланта и смелости фронтмена группы Сильвестра Стюарта. Многие называют классическим их альбомом и «There’s A Riot Goin’ On», но для меня самым любимым творением всегда была их дебютная пластинка и заглавный трек «Underdog».
Говоря о фанк-музыке, конечно, нельзя не упомянуть о человеке, который эту музыку представил миру во всей красе. Близкое мое знакомство с творчеством Джеймса Брауна и с фанк-музыкой в целом состоялось после прослушивания альбома «I Got The Feelin’». Заглавный трек — ярчайший образец фанка, ну и плюс ко всему, это первый альбом Джеймса Брауна, где слово «фанк» встречается в названии одной из композиций «Just Plain Funk».
Дебютный альбом группы Джеймса Брауна, на котором предстали ныне легендарные музыканты Бобби Берд, Фред Уэсли, Фред Томас, Масео Паркер и Джон Старкс, доказав, что хорошей музыке не нужно лишних слов и сложных мелодических пассажей, а нужен лишь упругий ритм и неповторимый грув.
Многие называют этот квартет из Нового Орлеана отцами фанк музыки. С этим трудно спорить. Группа сформировала уникальное звучание этой музыки, которое прошло сквозь 70-е. Мой любимый альбом группы — их вторая по счету долгоиграющая пластинка со знаменитой «Simple Song».
Леди Фанк — так бы я назвал эту даму. Начав с госпелов, Марва достаточно быстро доросла до тяжелейшего фанка и соула. Протеже самого Джеймса Брауна, Марва выпустила свой дебютный альбом на лейбле Мистера Брауна. ?? хотя в свое время пластинка не возымела должного коммерческого успеха, альбом все равно вошел как значимое событие в историю фанк- и соул-музыки.
Джордж Клинтон и его Funkadelic — это еще пара синонимов слова «фанк». Мешая в своем творчестве психоделию, рок, соул, джаз, блюз и фанк, они оставили четкий и яркий след в истории современной музыки. Наравне со Слаем Стоуном, музыка Джорджа Клинтона не стесняется сотрясать стены раскатистыми звуками ударных и плотным ритмом. «Funkadelic» — первый альбом группы, а песня «Mommy, What’s A Funkadelic?» оказалась для меня — так же, как и для многих, — стартовой точкой в знакомстве с группой. После этого моя коллекция стала стремительно пополняться записями проектов Джорджа Клинтона.
Заводя разговор о музыке 60-х и 70-х годов, стоит упомянуть о знаменитых блексплойтешн-фильмах. Наверное, одной из самых известных картин того времени можно назвать «Shaft». Но знамениты эти фильмы стали в первую очередь благодаря музыке. За музыку к фильму Шафт Айзек Ли Хейз-младший получил оскар. Впрочем, к тому моменту Айзек уже и так являлся ярким музыкантом и одним из наиболее заметных представителей знаменитого мемфисского лейбла Stax Records.
Ну и раз уж речь зашла о блексплойтешн, следует упомянуть еще одну классику, а по совместительству и мой любимый фильм из разряда чернокожего кино — «Superfly». Над саундтреком к этой картине трудился знаменитый Кертис Мейфилд — звезда фанки-соула и соул музыки в принципе. В итоге мы получили альбом, переполненный шикарной музыкой и в частности такими треками, как: «Pusherman», «Superfly», «Freddie’s Dead».
Знаменитые звуки соула из города моторов. Мотаун и голос легенды соул-музыки Марвина Гея. На своем пути длиною в жизнь из Вашингтона в Лос-Анджелес Марвин подарил нам немало замечательной музыки, в том числе и свой знаменитый «What’s Going On» — песню о всепобеждающей силе любви, которую будут петь еще много поколений.
Композицией, которая мне представила «??гроков из Огайо», была «Funky Worm», в свое время добравшаяся до первого места в ритм-энд-блюзовом чарте Billboard. Забавная, неспешная и гипнотизирующая. После чего было решено пополнить коллекцию еще несколькими пластинками этой группы — хотя «Pleasure» так и остался самым любимым.
Одна из любимейших пластинок, которая не покидает мою диджейскую сумку. Для меня эта запись стала классикой фанк-музыки, несмотря на то, что сам бэнд в свое время особого успеха не добился и просуществовал совсем недолго. Но их «The Jungle» все равно осталась для меня одной из любимых композиций.
Попав из Америки в Европу, фанк за свой не слишком долгий срок жизни успел обрасти классическим записями и там. Одна из таких — дебютный альбом английской группы Cymande, которая сумела подружить в своем творчестве звуки ритмов калипсо, джаза и африканской музыки, поставив все это на прочный фундамент дип фанка.
Джаз-фанк-альбом от известного джазмена Херби Хенкока, который всегда шел в ногу со времени и не боялся экспериментов. Headhunters — 12-й студийный альбом этого музыканта считается одним из ярчайших альбомов в карьере Херби Хенкока, положивший начало жанру джаз-фанка.
Продолжая тему классики джаз-фанка, хочется упомянуть проект моего любимого и глубокоуважаемого музыканта Дональда Берда. Его группа «The Blackbirds» и их селфтайтлед-альбом — это гармоничный микс из джаза, звуков раннего диско и фанка и просто образец добротно слепленного танцевального альбома.
Дебютный и единственный альбом этой нью-йоркской группы стал знаменитым, главным образом, благодаря хип-хоп-музыкантам, которые увековечили семплы с этой пластинки в бесчисленном количестве композиций. Сама же группа, как и многие ее современники, какого-либо заметного успеха не добилась — тем не менее в наше время этот альбом ценится высоко, и титул «классического» он явно носит по праву.
Вот такой получился «хит-парад». Это конечно далеко не вся классика. Музыки огромное количество. С удовольствием послушаю ваши версии классических фанк альбомов или просто записей, которые вы считаете классическими, и которые, по вашему мнению повлияли на современную музыку.